ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

Как я стал...

Абсолютно субъективное и очень пристрастное мнение зрителя.

Собственно, сам спектакль – это рассказ молодого человека Саши, который «немного художник, немного поэт, для поэтов – художник, для художников - поэт». Как и многие молодые люди до и после него, Саша болтается без дела по родному городу, пьет пиво в компании своего друга Морозова и двух девушек на заброшенной эстраде, ревнует свою возлюбленную Майю к какому-то преподавателю сопромата на синем БМВ… в общем, живет полной и насыщенной жизнью. Владимир Бутаков, исполняющий роль Саши, на мой взгляд, немного волновался, и от этого начало спектакля вышло скомканным. Но потом, после, он пришел в себя, и показал именно того юношу, которого я и ожидала увидеть – напомню, я уже видела отрывок спектакля на специальном показе для прессы, и примерно понимала, чего и от кого можно ожидать. Особо хочу отметить мимику Владимира – были в спектакле моменты, когда он лицом показывал столько, что слова вообще были не нужны. Если он и дальше будет работать в том же духе, то спектакль будет становиться только лучше от раза к разу.

Но вдруг Саша встречает молодую женщину Машу, у которой тоже проблем хватает. Машина жизнь, вообще говоря, непроста, и это не подростковые проблемы молодого человека Саши, а самые настоящие психологические: в частности, у Маши есть мама, бывшая актриса, которая способна в одну секунду от яростной и немного собственнической любви к дочери перейти к не менее яростной ненависти к ней же. Хотя это и не ненависть, а полушутливые обвинения в загубленной карьере. В попытках сбежать от мамы Маша буквально сбегает под венец за спокойного Женю, который на десять лет ее старше, но и там не находит успокоения. Маша всю жизнь скрупулёзно подсчитывает, сколько, чего и кому она задолжала. Сколько любви она задолжала матери или мужу, сколько внимания, сколько интереса. При этом она категорически забывает про себя, свои потребности, и живет в постоянном напряжении, что отлично передала исполнительница роли Маши Дарья Ротенберг. Никогда бы не подумала, что произнесу это слово по отношению к другой женщине, но Дарья в этой роли очаровательна. Эта ломкая, хрупкая грация надломленного человека, эта пластика совершенно прекрасны. На Дарью просто приятно посмотреть, а она еще и играет. И в этой игре язык тела передает столько же эмоций, сколько могли бы передать слова, а может, и больше. В общем, хотелось бы особо отметить этот момент.

Знакомство Саши и Маши перерастает в знакомство Саши и Арины, у которой жизнь и вправду не сложилась. Актриса ТЮЗа (забавно, актриса ТЮЗа играет актрису ТЮЗа), уволенная за профнепригодность, а проще – за дурной характер и пьянство, она проводит свои дни в одиночестве, разыгрывая один великий спектакль, что изо дня в день разыгрывают тысячи, сотни тысяч матерей по всему миру. Спектакль «Брошенная мать». Дочь и мать терзают друг другу нервы даже на расстоянии, но окончательно расстаться не могут, ибо друг без друга им не жить. Саша, сам того не понимая, разрушает хрупкое равновесие этой маленькой семьи своим появлением и нечаянно сказанными словами. Ольга Никитина, исполнительница роли Арины, просто поразительна. Я осталась под большим впечатлением от ее игры, от ее персонажа, от самой этой великой фигуры матери, которая и любит свое дитя, и винит его в каких-то одной ей известных грехах, и немного унижает своим авторитетом, и в то же время желает ей самого лучшего. Вообще, сюжетная линия Арины и Маши в этом спектакле для меня вышла на первый план, наравне с основной сюжетной линией. История матери и дочери такая же вечная, как и история отца и сына, и намного более увлекательная, по-моему. Не зря эта тема так часто поднимается в литературе.

А дальше все закручивается, как по спирали, в сжатую пружину, готовую в любой момент разжаться и запустить процесс, способный принести как радость, так и боль. Невольно став виновником рождения надежды в сердце актрисы, Саша до конца не понимает, что, как и, главное, зачем он делает, просто идет по открывшемуся пути, не давая себе труда сесть и подумать. Типичное поведение для всех Саш этого мира, хочется мне сказать. Попутно он, опять же невольно, зарождает в сердце Маши надежду на некое продолжение отношений. Правда, Саша вполне осознанно скрывает от Маши некоторые детали своей биографии, которые, на мой взгляд, стоило бы рассказать. Например, Маша до самого конца не знает о Майе – той самой девочке, из-за которой, собственно, Саша и переживает. Про Майю нужно вроде бы тоже сказать отдельно, Ольга Райх очень хорошо сыграла свою роль, но сам персонаж до того мерзкий, что противно даже писать о ней. Майя – типичный продукт современного общества, поколение «Вконтакте» и прочих социальных сетей. Она даже говорит штампами, а когда разговор выходит за рамки обыденности, понятной ее разуму, прекращает его одной фразой «Иди ты в жопу!». Для Майи эта фраза является этакой волшебной формулой, способной поставить точку в любом разговоре. Этакая Эллочка-людоедка нашего времени, с чуть большим словарным запасом, но все с теми же интересами. Самое смешное во всем этом любовном треугольнике – его банальность и пошлость. Всегда такие, как Саша, будут бегать за такими, как Майя, это банальное мужское соперничество, желание забрать себе самую красивую самку. Если в начале спектакля Саша по-черному завидует некоему преподавателю сопромата на синем БМВ, то в конце он сам переходит в эту категорию, если не на самую вершину горы, то где-то очень близко. При этом Саша безбожно игнорирует Машу, просто потому, что он молод, ему не хочется решать проблемы, ему хочется новую машину и красивую девушку. И несчастная Маша подходила бы ему, если бы была просто Машей. Но у нее есть мать, и с этим приходится считаться. И Саша начинает понимать это слишком поздно, когда пути назад уже нет, когда они оказываются связаны.

И это толкает его на подлость. Это и еще Майя, которая, несмотря на ангельскую внешность маленькой девочки – адский манипулятор, она прекрасно понимает, на что нужно надавить, чтобы получить желаемое. А дальше все просто и сложно одновременно, потому что у этого поступка есть две стороны.

С одной – Саша поступил подло, стал косвенным виновником смерти человека. С другой - он позволил Маше взглянуть на свою жизнь по-новому, и начать новый путь, для начала уйдя от мужа. Я здесь вижу сходство с одним из моих любимых фильмов «Глубокое синее море». Единственный момент – Саша ведь не раскаивается. Он ищет любые способы оправдать себя, и да, его можно понять – он молод, у него вся жизнь впереди, ему нужно жить дальше, а не ковыряться в своей душе. Но – всегда есть какое-нибудь «но». Он валит вину за все случившееся на обстоятельства, его финальный монолог как бы вбивает в голову зрителю эту истину. Он, Саша, ни в чем не виноват, просто звезды так встали. Я считаю, что это очень и очень пагубная практика, и потому мне персонаж Саша неприятен. Он не способен брать на себя ответственность, он не сделал выводов из произошедшего, он всегда будет наступать на одни и те же грабли в лице Майи или ей подобных, и он всегда будет видеть свое счастье в иллюзорном, пропуская мимо себя настоящее. Однако, в этом есть и плюс – своей слепотой Александр избавил Машу от своей персоны.

В принципе, я могу и готова понять всех героев. Беда только в том, что мы все видим как бы Сашиными глазами, и свои суждения строим, основываясь лишь на его впечатлениях и мыслях. С другой стороны, если отбросить все эмоции главного героя, то можно разглядеть лица других персонажей без дымки его пристрастного суждения, оставаясь при этом простым наблюдателем. И мне бы очень хотелось сейчас отбросить все эмоции, и просто написать о спектакле. Но, возможно, в том и состоит прелесть этого спектакля и мастерство актеров, и режиссера, которые подготовили эту постановку для нас, томских зрителей – вы не останетесь равнодушными. Несмотря на то, что спектакль вроде бы предназначен для студентов и вообще молодежи, мне лично кажется, что и люди среднего и старшего возраста найдут там для себя много интересного. В конце концов, меняется эпоха, но люди остаются прежними, и эмоции, и проблемы переходят за нами из века в век.

В общем и целом, я бы этот спектакль очень рекомендовала к просмотру, для томской сцены это вообще почти прорыв. На фоне вечной классики и комедий молодежная драма от современного драматурга является просто глотком свежего воздуха, пускай это и затертая фраза. Так что предлагаю всем в самое ближайшее время посетить спектакль. Тем более, что 11 мая после премьеры у всех желающих будет прекрасная возможность пообщаться лично с автором пьесы – Ярославой Пулинович.

Чтобы оставлять комментарии, нужно быть авторизованным пользователем. Войти через социальную сеть.

июнь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
театр Драмы театр спектакль смотрела россия кино томск управление персоналом психология факультет университет Англия bbc сериалы боевики шпионаж агенты бонд облачный атлас ричард йетс читала книги комедия музыка Северск лекции образование драма для взрослых реклама каннские львы концерт органный зал анимация для детей хоббит томский симфонический оркестр концерты бкз кира найтли джуд лоу джо райт анна каренина джек ричер том круз боевик опера Северский музыкальный театр тарантино свадьба Зощенко Версия самый пьяный округ в мире сериал презентация ситком тнт мюзикл отверженные триллер киллер джо тюз ночь святого валентина метро музыка ночью реалити-шоу холостяк оз: великий и ужасный забыть герострата обливион фантастика репетиция театр юного зрителя случайная вакансия джоан роулинг балаган герцога глостера скоморох железный человек 3 как я стал великий гэтсби художественный музей фото выставки современное искусство музеи спектакли после нашей эры 8 любящих женщин человек из стали афиша отвязные каникулы копы в юбках одинокий рейнджер слушала джаз фестиваль кинотеатр элизиум первый музей славянской мифологии балет октябрь театра драмы фестивали живая музыка