ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

Центр музейной педагогики

1 февраля 2012 года в Томском областном художественном музее начал свою работу Центр музейной педагогики. Это стало одним из самых значимых событий в жизни музея и Томской сфере культуры в этом уходящем году.

Почему мы придаем такое большое значение этому шагу?

Сегодня мы в нашем музее все чаще сталкиваемся с мнением посетителей: «Красивые картины, но я в них ничего не понимаю». За последние 20 лет во многом утрачена культура общения с искусством. Люди, пытающиеся сегодня приобщить себя и своих детей к прекрасному, не понимают, как это сделать. Бессистемные посещения музея оставляют у многих посетителей чувство растерянности. Неподготовленный посетитель не в состоянии воспринять заинтересовавшую его выставку.

Томский областной художественный музей постарался решить эту проблему, создав Центр музейной педагогики. Качественно новая структура позволила создать в нашем городе беспрецедентную многоуровневую систему музейного образования. Не секрет, что в большинстве музеев России и Томской области самая активная работа ведется со школьниками. Принципиально новый для нашего региона подход заключается в том, что Центр музейной педагогики подошел системно и комплексно к делу воспитания своего посетителя.

Мы начинаем работать с детьми с трех лет, продолжаем в школе, не отпускаем в студенческие годы и приглашаем людей в зрелом и преклонном возрасте. Мы, можно сказать, выращиваем своего посетителя — грамотного человека культуры, тонко, гармонично чувствующего красоту мира и искусства, стремящегося жить и развиваться по законам красоты и ценить создателей этой культуры. На разных уровнях развития у человека формируются разные культурные запросы. Центр музейной педагогики разработал программы, учитывающие эти особенности. Сегодня существуют программы на каждый возраст музейного посетителя. С началом работы Центра была пересмотрена выставочная политика музея. Сегодня одновременно в музее соседствуют выставки, предназначенные для различного уровня подготовки зрителя и его запросов. (т.е. вполне возможно одновременное существование экспозиции классического искусства с современными авторами или выставками детского творчества и т.д.).

Партнерами в реализации образовательных программ стали Департамент по культуре Томской области, Департамент образования администрации города Томска, Управление среднего профессионального образования и начального профессионального образования Томской области, томские вузы и предприятия, Центры социальной поддержки населения.

Несмотря на то, что Центр музейной педагогики — это новый проект (ему меньше года), но о первых результатах говорить уже можно. Нашими официальными партнерами по проекту являются 48 учреждений Томска (среди них образовательные учреждения, учреждения религиозной направленности, бизнес структуры города и др.). Мероприятия Центра музейной педагогики уже посетило ок. 20000 тыс. человек. Более основательно о степени вовлеченности томичей в наши музейно-образовательные программы мы будем говорить позже, когда проект просуществует хотя бы год.

Но уже сегодня мы можем сказать, что у Центра есть ряд успешных проектов, направленных на активное вовлечение семейной аудитории в процесс музейной коммуникации. Это и Рождественский фестиваль, проводимый совместно с Томской Епархией Московского патриархата Русской православной церкви. Фестиваль — это большая концентрация событий и мероприятий на рождественскую тематику на площадях музея. Большинство мероприятий направленно на совместную семейную деятельность (познавательную, созидательную и т.д.). Вторым значимым проектом стал весенний городской фестиваль детского творчества «Детский Арбат», реализуемый совместно с Департаментом образования администрации города Томска.

Но особое внимание хотелось бы уделить специальным программам выходного дня. Все лучшие наработки музейных педагогов воплотились в них. Первая программа – субботняя. «Всей семьей в музей»  — это мероприятия семейной направленности. Здесь удачно сочетаются образовательный и творческий элементы. Встречи состоят из 2 частей: экскурсия или познавательная беседа плюс мастер-класс, игра или творческая встреча. Преимущество таких программ мы видим в том, что дети могут прийти в музей не с педагогами и одноклассниками, а с самыми близкими им людьми  — их родителями, т.о. и эмоции становятся ярче, и семья крепче.

Не меньше внимания музей уделил другой категории посетителей  — студенты, молодые специалисты, просто интересующиеся люди. Для них в музее существует «Воскресный культпоход». Где посетитель в классических, но вновь набирающих популярность формах культурного досуга (лекции, экскурсии), сможет восполнить какие-либо пробелы в своем образовании.

Начало становления Центра музейной педагогики, как и начало реализации любого проекта, было связанно с большим количеством работы, невидимой чужому глазу. Это и исследования, наработка опыта, апробация первых продуктов. Сегодня мы преодолели этот этап, и 6 декабря 2012 года в 12.00 нас ждет большое событие – это Презентация центра. На ней мы представим общественности все наши возможности, покажем пути взаимодействия, скажем спасибо всем, кто нас поддержал в реализации нашего проекта, столь значимого для нашего города и сообщества!

Презентация будет состоять из двух частей. Первая часть будет посвящена нетрадиционным формам работы с посетителями в музее. Гостям презентации представят: занятие в изостудии, встречу с художником, мастер-классы, тематические занятия и т.д.

Вторая часть презентации будет посвящена путям взаимодействия Центра музейной педагогики с различными категориями городского сообщества.

Ожидаемые гости презентации: представители Департамента по культуре и туризму Томской области, глава Департамента общего образования – Щипков А.А., начальник Управления среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области  — Веснина Л.В., председатель комитета по образованию, науке и культуре Думы Томской области  — Глок Л.Э., начальник Департамента образования Администрации города Томска  — Васильева О.В., а также директора образовательных учреждений и партнеры музея.

2ку 9 мая Global Shapers Community New_F Underground арт-проект "Васильев вечер" Академгородок Аэлита акция Академкнига А.Лиепа антикафе "Старт" А.Кротов благотворительность бенефис Б.Синкин Библиотеки бал балет БКЗ выставка встреча выставки горсад гастроли для взрослых для детей дети день томича Дои искусств ДНТ Авангард Дом искусств Дом ученых Академгородка джаз здоровье история Томска искусство игра И.Черкашин конкурс Канские львы кинофестиваль книговорот Краеведческий музей конференция концерт кино карнавал Л.Травкина лекции лето Музей деревянного зодчества МИБС Маска музыка молодежь музей истории Томска Музей истории томска музей ночь в музее новый год наука новый год 2013 новый год 2014 обыкновенное чудо Открытый университет Околица образование первый музей славянской мифологии праздник праздник топора парад поэтический турнир проекты премьера планетарий Российско-немецкий Дом рост_2013 Стриж соревнования Северский музыкальный театр спорт свободная полка семинар Следственная тюрьма НКВД Скоморох симфонический оркестр спектакль танцы Томский областной художественный музей (ТОХМ) Театр юного зрителя (ТЮЗ) Тотальный диктант ТПУ Томский государственный университет Томский коллайдер ТИМ Бирюса театр Драмы Томская застава Томский областной краеведческий музей им. М.Б. Шатилова (ТОКМ) ТОУНБ им. А. С. Пушкина ТОИНБ им. А.С.Пушкина театр томский этнофорум Томский перекресток ТГУ Томск фестиваль форум хор "Подснежник" Центр международных обменов Real Fun центр пространств М15 цирк чемпионат чеховские пятницы экскурсия электронная музыка юбилей Юные дарования Томска ярмарка