ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

Томский «глянец»: блестит, но не манит. Или: почему фотографы важней журналистов?

томский глянец

Фото Марии Новиковой.

- Да, граф, если надумаете сено брать, у Дарьи Филиповны берите.

- Да, у меня хорошее сено. Чистый клевер!

(смысл заимствован в х/ф "Формула любви", реж. М.Захаров)

 

занавески
Святослав Дубиковский

Глянцевые журналы я просматриваю в двух местах. На автомойке, когда мою машину. И за рабочим столом: смотрю, как вышли размещенные нами макеты или фотосессии. Читаю же строго в отведенном для этого месте – туалете.

Возможно, его атмосфера накладывает отпечаток на воспринимаемую мной информацию. Точнее информацию из глянцевых журналов я не воспринимаю дольше того времени, которое отведено на посещение туалета. Соответственно, перевариваю только то, что умещается максимум на разворот. А еще лучше - разбитое на еще более мелкие абзацы и тексты. Все-таки, не в библиотеку пришел. Мозг хочет отдохнуть, пока работают другие органы. Поэтому когда в каком-то там глянце нужно задумываться над тем, что написано, или думать что же автор хотел сказать – хочется этим изданием просто подтереться.

Из вышесказанного напрашивается вывод: глянец - это «развлекуха». Естественно в расчет не берутся издаваемые в глянце журналы о гольфе, журнал «Деньги» и т.д.. И любая статья должна развлекать. И иллюстрация тоже.

К сожалению, у нас  в Томске в «глянец» пишут те же, что и в газету «Томские новости». «Тема не раскрыта» - любимая фраза редактора. А все почему?! Да потому что ребята получали журналистское образование. А там строго: введение в тему - постановка проблемы - описание проблемы - варианты её решения - вывод. Ну, или примерно так. Я, к счастью, журфак не оканчивал, поэтому только догадываюсь. А пишущие в журнал учились именно там. И редактор тоже. Поэтому, то, что написано здесь местными, читать сложно. Что скачано из Интернета - чаще всего ты уже где-то читал. Возникает дилемма: публиковать написанное по всем правилам журналистики или то, что будет читаемо (и главное дешево получено) из Интернета. Там тоже, кстати, по всем правилам, но так как журналистов в Томске учат чуть ли не лучше всех в России, то заставить наших написать не по правилам все-таки сложней.

Текст может кому-то нравиться, кому-то нет. А вот фотографии рассматривать всем в удовольствие. Открываешь светскую хронику и смотришь, где и как питался в этом месяце депутат Молотков. Понимаешь по фотографиям, что не голодал. Или что за этот месяц успел открыть или хотя бы посетить зам мэра Балановский. И вот ведь удается же в фотоотчетах свести мысль текста к минимуму. Почему ж в остальных  местах, что не слово, то за ним образ, что не предложение – то скрытый смысл и призыв действовать?!

Вы возьмите любой журнал и откройте фотоссесию из клуба «Маяк». Там же людям насрать, что про них будет написано. Главное хорошо получиться на снимке для дальнейшего показа друзьям. Они фотку посмотрят обязательно, а читать вряд ли будут.

«Глянцевые» вы мои! К вам обращаюсь! Давайте упростим тексты и манеру подачи, чтобы прочитывание журнала при посещении туалета усиливало удовольствие, а не наоборот! И помните: если сложно переубедить журналиста, что то чему его учили можно иногда модернизировать – обращайтесь к фотографу. Они более тонко чувствуют, чего от них ждут.

"Per aspera ad astra... "

занавески
Анна Лян

Запах столичного глянца… Тонкий аромат краски, смешанный с запахом модной туалетной воды - от бумажных пробников, затаившихся между страницами журнала. Красивые люди, умные мысли. Феерия благополучия, успеха, изысканных вещиц. Её создают профессионалы: рекламщики, фотографы, редакторы, дизайнеры, корректоры и еще целая толпа простых смертных. Но открываешь издание… И вот он – мир фантазии. Сладкой и недосягаемой. За кусочек осязаемой мечты обыватели готовы выложить свои кровные.

Почему-то томский «глянец» таких замечательных чувств не рождает. Да, мило. Да, молодцы. Стараются. Не получается. А так хочется быть не хуже Москвы с ее пафосом и шиком. Итог: полупрофессиональные фотосессии, непонятно для какой цели интервью с заказчиками этих интервью, выпуск «светской хроники» - очередных плясок в клубе, где собрались все друзья и знакомые редактора. Они же красуются на предпоследних страницах. Одни и те же лица. Из номера в номер.

Когда в моде был гламур, все из кожи вон лезли и усиленно создавали местный блеск. Один «Реsпект» прямо заявил в одном из писем своих редакторов: в Томске гламура нет, давайте радоваться тому, что есть! Чего не скажешь о других местных «вок» и «космо».

…Зачем стремиться к недосягаемому при других возможностях? Почему нельзя сесть, размыслить хорошенько за чашкой кофе и придумать свою, интересную для местного населения концепцию? Людям! А не одним только рекламодателям. Не делать копирку. Не мериться между собой "кто больше похож на настоящие глянцевые журналы". Для чего стремиться высоко к звездам, если заведомо знаешь: топлива не хватит и на половину пути. И не лучше ли остановиться поближе к Земле, осмотреться в нижних слоях атмосферы. Найти здесь свои прелести и уникальные вещи, которых нет у далеких от нас звёзд?.. 

|Комментарии 13

Комментарии

космо, вог или что там ещё..по-моему, это деньги на ветер, а уж тем более, если это местные журнальчики


Хотел написать очень развёрнутый комментарий, однако мой компьютер был против и вырубился когда я почти закончил. писать заново мне лень, поэтому буду краток и прост: О чём писать провинциальному "глянцу"? Где ему взять таких раскрученных персонажей как Брет Пит, Тимати, Кейт Мос Медведев, Анджелина Джоли и Дима Билан? Где взять в провинции такие яркие события как Евровидение, матчи лиги чемпионов, олимпиада или заседание генеральной ассамблеи ООН? Если внять призыву делать текст интересный людям, а не рекламодателям не останется ли журнал без финансирования? И, наконец, так ли нужен Томску свой глянец? P.S. Скажите какую смысловую нагрузку несёт эпиграф статьи?????

Простите, я знаю что Кейт Мосс пишется с двумя "С", но очевидно буква "С" на моей клавиатуре была особого мнения и сработала только раз! Приношу за неё свои извинения! ;)

да, и ещё Бред Питт пишется с "Д" и с двумя "Т" :) волшебная клавиатура у вас, однако :)

Palandos! Надо признать, я тоже не вижу смысла в сущестовании нынешнего томского "глянца". Зато хотелось бы, чтобы в Томске издавались журналы, грубо говоря, не в формате "глянца". Я в своей части публикации не призывала искать местных бредов питтов и описывать их интересную жизнь. (Вообще-то "тутошние" ребята этим, собственно, и занимаются). Фраза: "Почему нельзя сесть, размыслить хорошенько за чашкой кофе и придумать свою, интересную для местного населения концепцию?" предполагала ход мыслей у читателей именно в направлении переделки так называемого "глянца" города. В конце прошлого года готовилось к выходу" свежее", скажим так, томское издание. Занимались им увлеченные творческие люди. Писались качественные тексты, набиралась нестандартная интересная информация. Верстался номер. Так как это было по большей части на "общественных началах" руководителей проекта (у которых со своей основной деятельностью забот хватало), всё регулировалось ими же самими. Так как на период осень-зима приходилось особо нелегко (не буду писать мерзское надоевшее слово "крзс"), до журнальчика не доходили руки. Будем надеяться, что подготовка зморозилась не на года. И в скором времени для интересующихся местными изданиями появится новая тема обсуждения и сравнения.

zamo4ek - в случае с Бредом Питтом виновата не клавиатура, а моя невнимательность;) После написания длиннющего комментария (который ещё и не удалось опубликовать на стене) было уже немного всё равно;) Оговорился про Мосс я потому, что нахожу её более привлекательней чем Б.П. А.Лян. Получается, что вы предлагаете отказаться от "глянца" в Томске вообще, а вместо него "вытужить" что новое, нестандартное и релевантное для "Сибирских афин"? В таком случае может оказаться, что никакой общей Томску концепции вовсе не найдётся, в связи с крайней разнородностью и дискретностью местной аудитории;))) Вместо этого можно просто придумать идею журнала, направленного на какую-то конкретную соц. группу! правда это уже будет не ново;(

Palandos, почему же, собственно, "вытуживать"? Всё гораздо проще. Работать с реальной жизнью! На счет идеи направленной на какую-то социальную группу... Ну, это - по желанию. Есть проблемы, которые близки любому человеку, в какой бы "соц.группе" он не присутствовал.

Ребята! Каких вам событий не хватает для глянца?! Что обязательно Джоли снимать?! Снимите со своей подружки макияж, оденьте её в не "Модном Бульваре", а в "Разноторге" - вот вам событие для глянца. Вопрос не что освещать, а кто это будет делать! Журналисты кичщиеся своих журфаковскими образованием не способны на это! Не собатия нужны, а авторы! Будут авторы - они найдут вам и события! ну как то так... P.S. Я честно, хоть и поздно выполнил свой долг ответить на комментарий!

не смотрите на ошибки смотрите суть и кстати сейчас можно писать как хочешь, говорить, как хочешь главное было бы что сказать.

да..ск-ко уже можно говорить..про журфаковское образование то!заметьте..нас учат..а не мы..многие стараются..выходить "за рамки" нашей устарелой системы образования на факультете..мы пытаемся,это сложно бывает,вылезает шишками..НО!ищем темы,ищем аудиторию..ищем собственный интерес..хватит тыкать на ФЖ..не правильно это ..и не про всех. а работать за бесплатно..в глянце..или ещё где..не уважительно..хватит уже на молодёжи верхом кататься..

В Томске у глянцевых журналов будущего нет, не было и не будет...

Свой глянец для Томска, это очень смело, это сказочно! Пусть не так как в столице ,на то она и столица, чтобы быть лучше! В нашем "микромирке" также жизнь кипит и есть о ком и о чем писать! Я бы выделила два журнала: один, как "рекламник" явно перебрал! Стал оригинальным со своим стилем это "Серебряный Кофе", его интересно читать! Там даже суть не в рекламе а в содержании, второй, это "Стильная штучка" - он продается и я его покупаю просто меня подкупили первые номера в кот. было написано где и почем в Томске можно купить то или иное! Красивые фото, все, как для девочек! Им тяжело, они одни такие в Томске самостоятельные не "рекламники"! Сравнивать их можно только с другими "продающимися" журналами, а такие в основном столичные! Люди Вещи и Дорогое удовольствие - столица! А это уже совсем другой мир.

апрель

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь