ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70 | Online Media - сайты и программы |
Афиша Томска. Томск и Томичи |
Томский «глянец»: блестит, но не манит. Или: почему фотографы важней журналистов?
Фото Марии Новиковой.
- Да, граф, если надумаете сено брать, у Дарьи Филиповны берите. - Да, у меня хорошее сено. Чистый клевер! (смысл заимствован в х/ф "Формула любви", реж. М.Захаров)
Глянцевые журналы я просматриваю в двух местах. На автомойке, когда мою машину. И за рабочим столом: смотрю, как вышли размещенные нами макеты или фотосессии. Читаю же строго в отведенном для этого месте – туалете. Возможно, его атмосфера накладывает отпечаток на воспринимаемую мной информацию. Точнее информацию из глянцевых журналов я не воспринимаю дольше того времени, которое отведено на посещение туалета. Соответственно, перевариваю только то, что умещается максимум на разворот. А еще лучше - разбитое на еще более мелкие абзацы и тексты. Все-таки, не в библиотеку пришел. Мозг хочет отдохнуть, пока работают другие органы. Поэтому когда в каком-то там глянце нужно задумываться над тем, что написано, или думать что же автор хотел сказать – хочется этим изданием просто подтереться. Из вышесказанного напрашивается вывод: глянец - это «развлекуха». Естественно в расчет не берутся издаваемые в глянце журналы о гольфе, журнал «Деньги» и т.д.. И любая статья должна развлекать. И иллюстрация тоже. К сожалению, у нас в Томске в «глянец» пишут те же, что и в газету «Томские новости». «Тема не раскрыта» - любимая фраза редактора. А все почему?! Да потому что ребята получали журналистское образование. А там строго: введение в тему - постановка проблемы - описание проблемы - варианты её решения - вывод. Ну, или примерно так. Я, к счастью, журфак не оканчивал, поэтому только догадываюсь. А пишущие в журнал учились именно там. И редактор тоже. Поэтому, то, что написано здесь местными, читать сложно. Что скачано из Интернета - чаще всего ты уже где-то читал. Возникает дилемма: публиковать написанное по всем правилам журналистики или то, что будет читаемо (и главное дешево получено) из Интернета. Там тоже, кстати, по всем правилам, но так как журналистов в Томске учат чуть ли не лучше всех в России, то заставить наших написать не по правилам все-таки сложней. Текст может кому-то нравиться, кому-то нет. А вот фотографии рассматривать всем в удовольствие. Открываешь светскую хронику и смотришь, где и как питался в этом месяце депутат Молотков. Понимаешь по фотографиям, что не голодал. Или что за этот месяц успел открыть или хотя бы посетить зам мэра Балановский. И вот ведь удается же в фотоотчетах свести мысль текста к минимуму. Почему ж в остальных местах, что не слово, то за ним образ, что не предложение – то скрытый смысл и призыв действовать?! Вы возьмите любой журнал и откройте фотоссесию из клуба «Маяк». Там же людям насрать, что про них будет написано. Главное хорошо получиться на снимке для дальнейшего показа друзьям. Они фотку посмотрят обязательно, а читать вряд ли будут. «Глянцевые» вы мои! К вам обращаюсь! Давайте упростим тексты и манеру подачи, чтобы прочитывание журнала при посещении туалета усиливало удовольствие, а не наоборот! И помните: если сложно переубедить журналиста, что то чему его учили можно иногда модернизировать – обращайтесь к фотографу. Они более тонко чувствуют, чего от них ждут. "Per aspera ad astra... "
Запах столичного глянца… Тонкий аромат краски, смешанный с запахом модной туалетной воды - от бумажных пробников, затаившихся между страницами журнала. Красивые люди, умные мысли. Феерия благополучия, успеха, изысканных вещиц. Её создают профессионалы: рекламщики, фотографы, редакторы, дизайнеры, корректоры и еще целая толпа простых смертных. Но открываешь издание… И вот он – мир фантазии. Сладкой и недосягаемой. За кусочек осязаемой мечты обыватели готовы выложить свои кровные. Почему-то томский «глянец» таких замечательных чувств не рождает. Да, мило. Да, молодцы. Стараются. Не получается. А так хочется быть не хуже Москвы с ее пафосом и шиком. Итог: полупрофессиональные фотосессии, непонятно для какой цели интервью с заказчиками этих интервью, выпуск «светской хроники» - очередных плясок в клубе, где собрались все друзья и знакомые редактора. Они же красуются на предпоследних страницах. Одни и те же лица. Из номера в номер. Когда в моде был гламур, все из кожи вон лезли и усиленно создавали местный блеск. Один «Реsпект» прямо заявил в одном из писем своих редакторов: в Томске гламура нет, давайте радоваться тому, что есть! Чего не скажешь о других местных «вок» и «космо». …Зачем стремиться к недосягаемому при других возможностях? Почему нельзя сесть, размыслить хорошенько за чашкой кофе и придумать свою, интересную для местного населения концепцию? Людям! А не одним только рекламодателям. Не делать копирку. Не мериться между собой "кто больше похож на настоящие глянцевые журналы". Для чего стремиться высоко к звездам, если заведомо знаешь: топлива не хватит и на половину пути. И не лучше ли остановиться поближе к Земле, осмотреться в нижних слоях атмосферы. Найти здесь свои прелести и уникальные вещи, которых нет у далеких от нас звёзд?..
|Комментарии 13
|
← апрель →пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
цыгане
квас
гаи
последний звонок
шашлыки
отдых на реке в Томске
день молодежи
томские вузы
абитура
общественный транспорт
такси
маршрутки
архитектура Томска
дервянное зодчество
провинция
томск
журналы
томский глянец
1 сентября
школа
художественный музей
депрессия
осень
новые развязки
дороги
последствия кризиса
беременные Томска
приезжие
томичи
свиной грипп
День Милиции
милиция
водители
зима
погода в Томске
виртуальное общение
новый год
подарки
наши традиции
еда
студенты
путешествия
возвращение домой
шарлатаны
магия
гадалки
|
Комментарии