ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

Женщины за рулём...

 Женщины за рулём в Томске

На фото: томичка Лариса за рулём своего автомобиля. Стаж вождения - 10 лет. 



Неженское дело

"Занавески" в Томске
Вячеслав Захарченко

 

Как только женщины получили равноправие с мужчинами, они начали приходить во все отрасли нашей территории. Надели брюки, массово закурили, освоили мужские профессии. Посягнули на самое святое – вождение автомобиля. Не буду сейчас приводить набившее оскомину выражение «Женщина за рулем - это обезьяна с гранатой». Но когда я вижу девушку в брюках и с сигаретой, она не вызывает у меня столь смешанной гаммы чувств, если лицезрею её же за рулем авто. Невозможно передать те ощущения: все внутренности непроизвольно сжимаются - тебя пытается «подрезать» дама на иномарке. Мысленно вспоминаешь все маты и молитвы одновременно, думаешь: «Хоть бы она не перепутала педали!» И слава Богу, если у неё это получается  без последствий.

Особо остро эта проблема встает с наступлением зимы и появлением гололеда на дорогах. Как сейчас, например. В Томске еще не успели посыпать песком свежие скользские места, а тут уже «поцеловались»... И сколь бы ни говорили нам статистические данные, что, мол, женщины реже бывают инициаторами ДТП, и поведение в критической ситуации больше зависит не от водительского стажа, а от самообладания водителя, хочется задать вопрос... Девчонки, ну, вот положа руку на сердце, зачем оно вам? Вы не умеете парковаться, сдавать назад, заправляться, путаете педали и искренне не понимаете, зачем периодически проверять уровень масла. При виде пробитого колеса у вас начинается паника.

Когда я иду пешком и вижу в потоке машин вцепившуюся в руль девушку с расширенными от ужаса глазами, мне становится смешно. Такое ощущение, что вы не знаете, для чего придуманы светофоры, и недоумеваете, кому это вздумалось сделать правила дорожного движения. К сожалению, смешно мне только пока наблюдаю со стороны. Вот оказался в одном потоке... И стало по-настоящему страшно. Не хочется сравнивать с тем самым вооруженным животным, но с вами на дороге никогда не знаешь, чего ждать. Страшно, когда мигая правым поворотником, вы резко сворачивает налево; страшно, когда вы начинаете тормозить, не снижая скорости; страшно, когда в темное время суток вы останавливаетесь сразу за поворотом, не включая аварийку… Страшно.

Милые девушки, женщины, опомнитесь! Ну, не женское это дело. Мы вас любим и с сигаретой в руке, и в брюках, и даже когда вы забиваете гвоздь… Но если проводить сравнение, мне гораздо больше нравится наблюдать за женщиной играющей с детьми или готовящей обед, чем меняющей колесо…

При всем этом я не ханжа, не запираю свою жену на кухне. Она совершенно свободна в выборе друзей, подруг, досуга. Я не запрещаю ей практически ничего. За исключением вождения. И не потому что я жлоб, а из-за того, что не дай Бог, случись какая-нибудь нестандартная ситуация на дороге, она растеряется, поведет себя неадекватно. И неизвестно, чем это всё может закончиться. Жена мне нужна здоровая. И живая.

Рули по жизни!

И никого не слушай

"Занавески" в Томске
Анна Лян


Как ни посмотришь на водителей в учебных автомобилях с заметной издалёка-далека «У», везде восседают женщины. В возрасте, молодые, самые разные... Такое ощущение, что в Томске мужчины на права официально вообще не сдают. Приобретают иными способами или вовсе таинственным образом перемещаются без них (хотя что таинственного, пристраиваешься всегда за кем-то, чтобы остановить не смогли и всё...).

Известно: дамы всегда более тщательно подходят к теории, чем... остальные люди. В этом-то и загвоздка: теорию учим, а на практику смекалки не хватает. Ведь мало кто с 14 лет брал без спроса родительскую машину, рассекал по дворам в деревнях у бабушек-дедушек, распугивал куриц и голубей, катал с ветерком до лесозоны соседских девчонок и прочий романтик...

Да, женщина за рулем пугает на проезжей части. Непониманием тонкостей езды на большой дороге, неприятием «механики», пресловутого сцепления...

Почему-то считается, что лучше от греха подальше садить автоледи на «автомат». Хорошо. Но в критических ситуациях у первой системы есть свои плюсы. Например, поехать с «толкача» (если задний привод). Или выехать, буксуя. Да дело даже не в таких мелочах водительского мастерства, а в самом закоренившемся отрицательном мнении к женщине за рулем! Что ни говори, какие доводы ни приводи, все просто-напросто скажут: «другое сознание», «не дано», «с гранатой...».

Если вспомнить, когда началось всеобщее движение женщин на дорогах? В 90-е. А в то время уже не учили вождению так замечательно, как в советские времена. В СССР денежный фактор в автошколах не был первичным (чего не скажешь о нынешней работе инструкторов и постоянной «раскрутке» на дополнительные академические часы), накатывали не 50-60 часов и свободен, трудились подольше. Полгода совершенствовались в непосредственной езде по дорогам и полигонам.

Искренне восхищаюсь всеми «рулящими» дамами. Сама не вожу. Но пыталась. Последний раз нарушила сразу всё, что можно было нарушить. Каталась по Авангарду мимо берёзок (запрещен проезд на авто), после 200 мл вина (то бишь в нетрезвом состоянии), без водительских прав... Проходящий мимо наряд милиции долго не верил, что прав у меня и вправду нет («Но ведь ездите же! Умеете!»). После этого стремление совершенствоваться как водитель почему-то пропало... Не тянет. Приятнее, когда возят тебя... Не надо думать одновременно, что происходит впереди, сзади и по бокам. Можно носить каблуки и не бояться постоянно не так сдать, не туда повернуть. Чувство вождения по интуиции (присущее мужчинам) девушкам всегда достается не так быстро и легко, как хотелось бы. А моральной поддержки при этом минимум. Одни смешки да ухмылки.

...Нет, я всё-таки вожу. Во сне. Всё так ловко и легко получается. Уверенность огромная! Как будто 15 лет стажа за спиной. И без самой главной ошибки всех женщин в реальном вождении – страха сделать что-то не так... Во сне ты уверена в себе на 150%. Это твой мир, живой плод сознания и воображения. Здесь просто изначально нет сеятелей этого опасного страха: людей, которые недооценивают, утрируют и каждый раз тупо шутят про обезьяну с гранатой в руках.

 

|Комментарии 10

Комментарии

я сдала город и автодром с первого раза, только вот теорию с третьего.) мой парень жутко на меня кричал, когда я с ним выезжала покататься, я паниковала и плакала, было страшно, катилась по городу 40 км максимум... и так пока он не укатил в командировку, я села одна сама за руль, полноценно.. и без всяких помех чудесно начала кататься по городу... Летом поехали в Шира, я везла его обратно, очень устала и предупредила его, что пора меняться, это были мои первые 500 км, я уже ничего не ощущала вокруг, остановилась у придорожного кафе, но моему МЧ захотелось "встать в тенек"!.) вот я и подъехала и вместо тормоза надавила на газ...я ведь оочень устала! Въехали в стену кафе. Моя первая, и надеюсь последняя авария! Потом моего МЧ на пол года лишили прав, он без меня ехал и видно забыл, что нужно быть примером.) Я его катала... я его возила в Шерегеш, после 600 км, могла позволить себе поплакать, я же все таки девушка... летом возила на Алтай, уже не плакала... Все, потом уже самостоятельно ездила в Новосибирск, в Хакасию... траса учит чувствовать авто... теперь, когда я за рулем я становлюсь с машиной единым целым! Мой папа говорит мне, что нельзя быть спокойной за рулем, нельзя расслабляться, так как самые страшные аварии, когда ты уверен в себе на все 100! Поэтому я очень осторожна. Я не курю, но ношу брюки... больше люблю юбки.) А за рулем я девушка, прошу с улыбкой уступить, уступаю сама, хорошо распознаю кто за рулем девушка или мужчина, и какой он водитель, бывают и мужчины, как девушки, это даже хуже, чем девушка.))) За три года, при том, что теорию я сдала с третьего раза у меня всего одно предупреждение, за превышение скорости, на трассе. Я люблю читать дороги по знакам! Водить очень интересно, когда ты делаешь это с умом, уже не представляю себя без такого опыта! Девушки, учитесь, катайтесь, нам же нравится носить брюки, от нас столько веков подряд скрывали, как это удобно, так же и с вождением, пытаются нас запугать, чтобы мы не понимали, как это удобно!:-)

И все таки хочется заступиться за добрую половину категории водителей, а именно девушек - за рулем! Обидно слышать эти разные неувжительные отклики в адрес прекрасной половины человечества, и вообще, очень многое зависит от человека, согласна, что зачастую можно встретить неордирарные ситуации на дороге, виновницами коих являются дамы за рулем, но ведь и среди сильной половины человечества есть очень много представителей, которые вовсе ведут себя не по джентельменски и не только по отношению, к даме за рулем. Просто, если у человека есть голова на плечах, не важно, мужчина это или женщина, думаю, этот человек знает не только правила дорожного движения, но и правила хорошего тона и этикета на дороге. Хотя в последнее время все реже встрчается таковое:). Просто если ты водитель со стажем, ты ведь прекрасно знаешь, что бывают разные ситуации на дороге, и если ты проявишь чувство уважения по отношению к другому водителю, прежде всего это потом и тебе вернется (подмигнут аварийкой или стопами), ведь мелочь, а тебе приятно, в следующий раз и тебя пропустят в пробке при выезде с второстепенной дороги :) Вобщем по дороге - как по жизни:) каждый шагает по-своему:), ведь люди разные (характер, темперамент)..... Так что нельзя всех женщин под одну гребенку как говорится, есть среди нас и Замечательные водители! и про масло то мы тоже в курсе :) и про фильтры (и про топливный и про воздушный:)), и про зарядку аккумулятора на крайняк, и про замену колес))) согласна, что мужчине этими вещами куда уместнее заниматься :) Так, что, если, как говорится, ты Человек по жизни - так ты и Человеком за рулем будешь! Если увидете девушку за рулем - улыбнитесь ей и вспомните, что она тоже Человек и Водитель (возможно уже с более приличным стажем и опытом вождения нежели Вы, а может наоборот - совсем новичек)! :) Удачи на дорогах! :)

"Занавески".... Скорее "тряпки". Старые, заплесневелые, бесцветные.

Не совсем понятно к чему был предыдущий комментарий, скажу по комментарию LuckyL: улыбаться я невольно начинаю всем девушкам за рулем, по траектории движения автомобиля которых понятно, что они впервые одни за рулем, так и хочется им протянуть руку и сказать, все будет хорошо! Только не сдавайся! А, дальше, какая у кого голова на плечах!.)))

David, спасибо за пиар. Одного не могу понять, если вам не нравиться, зачем читать-то?)) Ходить сюда с завидным постоянством...

Я сдала на права с первого раза и теорию, и практику. Училась у строгого инструктора, при подготовке потратила больше чем 51 час... Но нисколечки не жалею, ни денег, ни времени. Моему молодому человеку нравится, когда я за рулем :) А у нас вообще не простая машина - Ягуар... так что у меня нет права на ошибку :)) Приходится сразу все делать на 5+ )

Сдавала, кстати месяц назад.

Господа, задумайтесь о следующем факте: Согласно информации популярной программы Top Gear (12 сезон, 3 серия) при своем небольшом населении, Финляндия – абсолютный лидер по числу чемпионов ралли, и занимает первое место по количеству чемпионов мира Формулы 1 на человека населения страны. Финны учатся вождению долго, 3 года сказали в программе – мне трудно в это поверить… Может быть есть у кого-то знакомые финны – было бы здорово уточнить. Несколько вопросов, на которые вы сами себе можете ответить: Как учатся люди в России, что об этом думают, и что изучают в автошколах? Все ли водители сдавали экзамен? Сколько учились (накатали часов) вы и ваши знакомые? Когда вы учились – летом, чтобы легче сдать, например, или зимой, чтобы иметь представление о том, что такое зимняя дорога и вождение в сложных условиях? Хотите ли вы научиться большему или знаний, которые вы получили в автошколе, если обучение имело место быть, вам достаточно? Почему камень преткновения это женщина за рулем? Никого не подрезали «мастера» на ВАЗах? Или «оттаявшие» водители по весне вместе с первыми подснежниками выехавшие на дорогу не создают аварийных ситуаций? Почему вас волнует вопрос полов вместо вопроса улучшения своего образования? Человек, сидящий за рулем - это в первую очередь лицо несущее ответственность, помните это, когда вы учитесь и получаете права на управление автомобилем, предметом несущим потенциальную опасность. Непосредственно к посту Вячеслава Захарченко, его слова «Не буду сейчас приводить набившее оскомину выражение «Женщина за рулем - это обезьяна с гранатой», к чему это вы написали, что не хотите приводить «набившее оскомину выражение» про обезьяну, если все равно привели и приводили и далее по тексту? – Чтобы оскорбить или по невнимательности? Судя по вашему посту, так мужчины рождаются с рулем в руках, а женщины этого лишены, как и ещё одного сугубо мужского достоинства. Женщин пребывающих в эйфории тоже хочется вернуть на землю. Говорить о том, что «мы ездим аккуратно, все по 10 раз проверяем» и прочее в том же духе будет бессмысленно, если автомобиль, например, уйдет в занос, а вы не будете знать, что делать в этой ситуации. Или необходимо будет экстренно затормозить, а у нас этому в автошколах не учат. И теперь тот вопрос, который мне захотелось вам задать, прочитав ваши посты - Разве дело в том какого пола водитель? Хамство, глупость и невежество пола не имеют. Учитесь, господа, и будет вам свет, а не будите учиться и тогда сами можете представить, что может вас ждать на проезжей части. Кстати, здоровье можно потерять и не будучи в автомобиле, а оказавшись пешеходом, которому, просто, не повезло.

Уважаемая Cantii, когда вы больше месяца, хотя бы 1.5 года покатаетесь, напишите снова... посмотрим... А когда вы не просто за рулем, а ведете автомобиль, Вашему молодому человеку это нравится?.)))

Да, он спокойно дает мне автомобиль. И если переживает, то точно за меня, а не за автомобиль :) У меня замечательный молодой человек, а я очень ответственная... И я прекрасно понимаю, что месяц - это очень, очень мало! Поэтому я стараюсь водить по знакомым маршрутам. А пока учусь общаться с водителями на дороге и другим тонким моментам, которым к сожалению не учат на курсах по вождению)

апрель

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь