ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

ГАИ

гаишники

Плащ-палаточный городок

Александр Морсин
Александр Морсин

Если на улице дождь, и милиционер ГАИ экипирован в плащ-палатку, можно предположить, что все вышедшие на боевое дежурство стражи дорожного порядка представляют собой некий палаточный городок. Так что, знайте: Томск во время дождя — это большой лагерь. Милиционер, стало быть — вожатый по городу, «за старшего» на дороге.   

Появившись в 1936 году, «госавтоинспектор» вскоре начинает делить свои обязанности и права с дополняющими его действия агрегатами. То светофор рядом поставят, то радар в руки дадут, то алкотрубочкой укомплектуют. А то и вовсе поставят в кустах его муляж. Что, он сам не может регулировать движение? Определять на глаз превышение скорости и количество алкоголя в крови? У кого-то есть сомнения в его компетенции? Сомнения, говорите, есть в беспристрастности… Ну это другое дело.

Логичным завершением процедуры замещения автоинспектора декорациями в кустах может стать его если и не полное, то частичное исчезновение с дорог нашей необъятной. Инициатива, состоящая в установлении камер видеонаблюдения на некоторых участках дороги взамен постового, была одобрена и уже вступила в силу в нескольких городах России. Прелесть идеи в том, что процедура фиксирования нарушения и оплаты штрафа исключает вечно всё портящий человеческий фактор. Камера фиксирует нарушение, фотографирует номер, владельцу автомобиля приходит штраф по месту прописки. Но в чём прелесть русского народа? Уже на второй день водители придумали «ослеплять» камеру, не давая ей сфотографировать номер, и уходить от оплаты штрафов, сделав всё, чтобы квитанция затерялась в документах, посвящённых вашему месту проживания.

Путей развития сюжета этого романа водителей с дорожным патрулем два. Либо техника сама, «на лыжах», доходит до пределов совершенства, компьютеризируя всё и вся, оставляет милицию только на стратегических участках. Либо милиция вырывается из оков («на лыжах») научно-технического прогресса, доказывает важность человеческого фактора и заинтересованность пешехода в компетентном профессионале, оставляя технику не у дел. Проще говоря, кто кого «поработит». Справится ли «уазик» с восстанием машин?..

Если камеры установят повсюду (а не только в известном месте на проспекте Комсомольский) и наблюдение будет беспрерывным, наш томский лагерь станет исправительным. Большой брат будет следить за нами не только в магазинах и салонах, но и на открытом пространстве. А фраза «вас снимает скрытая камера» больше никого не рассмешит.

Итак, что мы имеем? Мы вплотную подошли к сближению «камер»: индивидуального пользования и одиночной. Тотальное наблюдение превратит демократическое общество в милицейское. Овчарка Рекс будет заменена функцией "REC", а «мигалка» у инспекторов - красным кружком в верхнем правом углу. Пойдет дождь, оптика запотеет и все мечты о порядке на дорогах без участия ГАИ тут же растают. Один "Дядя Степа"-милиционер останется не сахарным.

Борьба с аварийностью. Наш метод

Анна Лян
Анна Лян

Пробки в городе Томске… Чем больше проходит времени в ожидании долгожданного расширения дорог (улицы Пушкина, хотя бы её!), тем они всё обычнее, тоскливее и безнадежней. Иногда эти люди стоят в пробках вместе с нами. Очень редко. Но если случается увидеть подобное, то запоминается на всю жизнь. Поначалу не верится... Вот рядом с тобой надрывается в ленивом потоке транспорта, давит то на тормоз, то на газ, экипаж ГИБДД, или привычнее — ГАИ. Если уж совсем правильно, то ДПС.

Пользуясь служебным положением, обладатели заветной сирены смело прокладывают свой путь сквозь самые жуткие заторы. Под эту категорию подходят представители пожарной и спасательной служб, работники скорой помощи и реанимации, медицина катастроф. Но почему-то именно на мчащийся автомобиль ДПС мы осуждено качаем головой. «Глядите! Едут! Врубили «мигалки». Типа по делу, ага-ага, верим». Завистливо провожаем взглядом. Даже не думаем, что, быть может, спешат-то именно к истоку затруднённого движения. Разберутся в ситуации и облегчат жизнь всем нам, страдающим и задыхающимся в городской «артерии» жертвам четырёх колес.

Инспекторы ДПС самые "человечные" из карательного аппарата власти. Они ближе всех к народу. С участковыми и операми общаются избранные судьбой или случаем. Простому томичу находить общий язык с борцами против криминала удаётся не сразу. Ментальность у последних в силу многолетнего общения с бандитами достаточно своеобразная. С «дэпээсниками» проще — пожалуйте познакомиться все, у кого есть водительские права, средство передвижения и желание спокойного перемещения по дорогам Томска и области.

В вопросе наказания главенствует пресловутый человеческий фактор. И никуда от этого не деться. "Ребята в салатовых жилетах" обладают укоренившейся славой взяточников. Существуют негласные расценки… За вождение в нетрезвом виде вам грозит лишение прав, чего можно избежать, заплатив, в среднем, двадцать тысяч рублей. До введения последней системы штрафования удовольствие самостоятельно прокатиться подшофе с ветерком стоило всего две тысячи рублей. По признанию многих употребляющих автовладельцев, теперь-то да, двадцаточку-то жалко, лучше такси поймаю… Итог: аварийность на дорогах ограничена. Водительской корыстью и жадностью сотрудников ГАИ. Отечественная система  «ниппель» не подвела и на этот раз.

апрель

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь