ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

Дороги – национальная беда или масонский заговор?

Дороги в Томске

 

занавески
Святослав Дубиковский

Часть первая. По сути

К нашим дорогам можно относиться по-разному. Точнее, все относятся к ним одинаково плохо. Но с разных точек зрения! Можно рассматривать недовольство дорогой с позиции водителя, пассажира, пешехода. А еще - строителя дорожного полотна. Последнему, скорее всего, кажется: лучше того, что он сделал просто нет в природе. Действительно, природа не кладет асфальт на землю в принципе, а в дождь - тем более.

С другой стороны, если строитель доволен своим трудом, значит хоть кому-то хорошо. А вот представьте, что сам он тоже недоволен дорогой. Вернее, естественно недоволен дорогой, построенной кем-то другим. С восклицанием «Кто ж так кладет асфальт, дол…бы!» он выбирает ту дорогу, где не клал асфальт сам, потому что надеется - здесь хоть и плохо, но положили, возможно, хотя бы по технологии.

А вот где строил дорогу сам строитель – он точно никогда не поедет. Потому что знает, как это делали и для чего. Явно не для того, чтобы по ней годами ездили люди и вспоминали добрым словом. Это масонский заговор. Делать плохие дороги. Потом латать, переделывать и т.д. Представляете сколько денег можно зарыть в землю?! Поэтому делать хорошие дороги не заинтересован никто. Ни асфальтовые заводы, ни строители, ни заказчик – государство в лице департаментов дорожного строительства и прочей богадельни.

Нежелание определяется одним словом «деньги». Они реально лежат под ногами. Фраза мэра нашего о том, что журналисты помогли найти недочеты в строительстве дороги на Кулева, не смешны. Они просто ужасают! Получается, если бы журналисты не подняли шум, то закопанные деньги откопали бы уже весной или может даже раньше. Такое чувство, что никто и не следит за тем, что делается и как. Опять же смысла нет, если хочешь заработать. А заработать хочется всем…

Часть вторая. Частности

Мне вот всегда было обидно понимать: ты начинаешь разбираться в женщинах тогда, когда женщины тебя если еще и интересуют, то только в прикладных целях; что настоящее веселье наступает всегда в момент твоего срочного ухода; а самый цимус, когда ты вообще не смог придти… Вот это всегда самые лучшие гулянки!

Так же и с дорогами. Их всегда более-менее приводят в порядок в конце лета, в начале осени, что для нас –  перед самым снегом. Иными словами, если не дождь или ранний снег, ты можешь насладиться хорошей дорогой максимум один месяц в году. И то не везде и не всегда. Маловато получается! "И что же делать?" - спросите вы меня. Отвечу: прожить и проездить этот месяц так, чтобы вспоминать о хороших дорогах, как о чем-то реальном. Когда какой-нибудь иностранец начнет язвить, дескать, как сказал ваш классик, у вас две беды - дураки и дороги... Парировать ему: "А приезжайте-ка к нам в сентябре! В сентябре у нас только одна беда!"

Позитифф томскому водителю

занавески
Анна Лян

Из Солнечного теперь можно попасть к переезду в Академ (а там и на Фрунзе) по новой дороге. Напоминает Комсомольский, только длиннее, шире, с пешеходными лесенками по бокам.

Интересно, сколько пройдет лет, пока додумаются пустить там новый маршрут общественного транспорта. Можно даже два. Один будет ездить по кольцу Солнечный-Фрунзе-Главпочтамт-ПЖРТ-Мичурина-Бела Куна-Солнечный. Другой: Солнечный-Академ -Томск-1- Лагерный Сад-ТГАСУ-Путепровод-Солнечный. В духе «восьмёрки-девятки». Наверняка, подобное случится. Ведь на протяжении большей части этого пути встречаются жилые постройки. Непосредственно, дома Солнечного, а с другой стороны – коттеджи зажиточных томичей. Власти объявят конкурс на название двух-трех новых остановок. Победит 10-летний школьник и пенсионерка. Прекрасный случай для местных политиков показать горожанам, что их мнение для муниципалитета крайне важно! И сами бы названия ну никак не придумали.

Остальные развязки в той степи планируют доделать до Нового года. Молодцы. Если не обманут, то ситуация с пробками в Томске сдвинется с невыносимо мертвой точки. Безысходность водительских мучений обретет возможность разнообразной альтернативы. Сейчас варианта всего два: 1. Жечь бензин, давить тормоз-газ, тормоз-газ, тормоз-газ, тормоз-газ. 2. Петляя по дворикам и закоулкам, заблудиться, не туда выехать, не здесь свернуть, все равно опоздать на работу, но хоть веселее было, картинок больше мелькнуло перед глазами… И вот запустят все развилки. Бензина тратить меньше не получится, но хоть устраивать «погони» по переулкам не придётся. А как вы хотели? Томск по проекту чиновников превратится в совершенно другой город, настоящий «бигсити». Говорят даже, что постепенно в сторону конца Фрунзе сместится современный центр. На прежнем останется только исторический.

…В Солнечном на новорожденном проспектике асфальт – мечта! Как в Кемеровской области. Шикарные, конечно, поездки удаются. Потока нет. Ровненько. Спокойненько. Без толкучки. Ведь даже на Бахтине в час пик творится не совсем уж недвижимый кошмар четвертой поликлиники, но какой-то своеобразный муравейник. Все движутся в едином медленном темпе. А по новому переезду из Октябрьского в Советский можно прокатиться с ветерком. Под 120. И гаишников там еще не бывает. Тфу-тфу-тфу... 

апрель

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь