ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

За 9 или за 12?

маршрутки томска

Эх, прокачу...

Анна Лян
Анна Лян

Из-за людской жадности половина общественного транспорта Томска работает без положенного сервиса - кондукторов. Средняя зарплата «штурмана» - 7 000 рублей. Капля ловкости, куча оттоптанных ног у пассажиров и эти деньги ты кладешь в свой пропахший бензином карман. Легко!

При этом ноги пассажиры топчут сами себе, покуда истерически расплачиваются за проезд перед выходом у водительских покоев. По-другому это «свято место» не назовешь. Всё завешано дорогими сердцу «маршрутника» вещами: календариками и иконами, коллекцией голых женщин.

Если видишь большое скопление народа где-то там у водителя во время остановки – смело шагай вон. Это не призыв к действию, а констатация факта. Существует масса способов отклониться от расчёта за проезд с томской системой самооплаты. И даже при наличии фигуры кондуктора. Вернее, тела! Ему сложно лишний раз оторвать себя от сидения и нормально «по-человечьи» собрать плату за проезд. Обученные, «надрессированные» томичи сами тянут ручонки с десятками и рублями.

Когда тела нет, брать сдачу самому в пластиковых коробочках (где они их берут, неужели специально заказывают?) с аккуратно выложенными рёбрышками верх рублями – травмоопасно. Известно по собственному горькому опыту. Однажды, пока водитель отвлёкся на очередной маневр с дорожными полосами, я положила бумажную деньгу и хотела взять рублик. Получила удар по руке. А через секунду – сдачу из волосатых лап наглеца. Знаю, что не все водители (как и вообще мужчины) подлецы. И другой не будет вот так лупасить, не глядя. Но как-то не по себе теперь. Сила шоковой терапии!

Доколе будет продолжаться этот кошмар с расчётом – неизвестно. Про контрольные билетики все давным-давно забыли. В некоторых маршрутках бумажные рулоны ещё встречаются, висят для порядка. Объявление прилагается специально для (в принципе пассивных) потребителей, чтобы они ещё и осознанно ситуацию с пассажироперевозками в городе контролировали. «Маршрут работает без кондуктора, билеты отрывать самостоятельно!» Большинство томичей давно воспринимают эту фразу как шутку своеобразного водительского юмора. Ведь рядом выполнена работа с тем же шрифтом и стилем «Конфеты и семечки ешьте с кожурой и фантиками». Так-то.

Маршрутки - это такое большое такси за маленькие деньги 


Святослав Дубиковский

Откуда у меня такая нелюбовь к таксистам я не знаю. Явно не с молоком матери она проникла в меня. В то время, когда я это молоко впитывал, моя мама не пользовалась ЕЩЁ такси. А сейчас УЖЕ не пользуется. Она как-то легко и смиренно перешагнула сие явление. Миновала социальное зло и живёт себе ни о чем не жалея, кроме как о счастье сыновьем да о здоровье внучек (доведённых этим злодеем до истощения без бабушкиных блинчиков и котлет).

Но вот «маршрутками» мама, к несчастью, или по необходимости, пользуется. И не потому, что на них комфортней или удобней. Маршруты у них более гибкие, а значит из точки «А» в точку «Б» попасть можно быстрее. А время на счету и у пенсионеров! Я бы даже сказал: тем более у пенсионеров! Они пытаются на пенсии успеть сделать всё то, что не успели сделать предыдущие 60 лет.

- Вот в наше время!... – начнёт, бывало, какой-нибудь старичок, типа меня…

В наше время маршруток не было. Были «РАФики» по три рубля при стипендии в двадцать пять. Потом, помню, появились «горбатые» автобусы-такси, как из фильма про Жиглова и Шарапова. Когда эта «развалюха» набирала скорость, мы в шутку кричали водителю: «Гони, Глеб Егорыч! Уйдут проклятые!». Автобус ржал, бренчал, но ехал.

Сейчас маршрутные автобусы не ездят. Летают! Шумахер на своем «болиде» – мальчишка. В шлеме, двумя руками держа руль, он ещё и с трассы вылетать умудряется… Сопляк! Наш водила-«маршрутник» одновременно рулит одной рукой, ею же переключает скорости, курит, разговаривает по телефону, рассчитывает пассажиров, совершает маневры по обгону и подрезанию; сигналом  и свободными руками (они бывают свободными в этот момент, как ни странно) приветствует всех встречных коллег по несчастью везти эту толпу уродов; ругается с пассажирами. И всё это под лирическое звучание «…Мы бежали с тобою, опасаясь погони…».

Цезари на «ПАЗиках». Да что там Цезари. Цезарь бы обзавидовался! Ведь они ещё и – страшно сказать! -  думают за рулём, при всём этом. Ну, не могут они не думать. Ведь «гомо сапиенс» всё же за рулем, не обезьяны. Иногда так задумается – бах! И всё… «Автобус дальше не идёт! Деньги не возвращаются».

И вот тут мы дошли до темы денег. Оказывается, за то, что ты полчаса, в лучшем случае, добираешься  домой на работу, а вечером по обратному маршруту, в толкотне, под завывания не к месту, мной лично уважаемого, Владимира Круга, в опасности получить физическую травму (моральную, ясень пень, ты получишь бонусом ко всему перечисленному ранее, на сдачу так сказать!). Иными словами, «каждый день рискуя своей жизнью» ещё нужно и платить. Хочется возмутиться даже мне, человеку не пользующемуся «маршрутками» уже, Слава Богу, лет шесть.

Соответственно, если я не совсем готов платить за проезд, то уж тем более против повышения цены на услугу, за которую не готов платить вообще. С другой стороны, можно понять и хозяев маршрутов. Они же - бизнесмены. Они хотят получать прибыль. Они, по их собственному заявлению, перевозят почти полгорода и даже пытаются этим шантажировать власть. Дескать, не выйдем завтра на маршрут – промышленность встанет. А кто выйдет на маршрут – проткнём колеса. Ну, а что властям делать?! Те сами себя к этому привели. Им приходится соглашаться. И нам придётся скрепя зубами доставать свои уже не девять, а двенадцать кровных рублей.

Хотя власть защитила нас. Вместо предлагаемых бригадирами маршрутов 21 рубль за билет отстояла 12 рублей. Лично после этого, я на следующих выборах пошёл бы голосовать за Николайчука. Однако его, скорее всего, уже никто не выдвинет. Но это уже совсем другая история…

апрель

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь